Обеспечение учащегося учебниками

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Переработанное издание букваря состоит из двух частей. В добукварный раздел вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся. Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Иллюстрации в учебнике многофункциональны и несут функцию методического аппарата учебника. Структура книги поддерживается повторяющимися рубриками, в оформление которых введен персонаж, выполняющий роль проводника по учебной книге. Такая система условных обозначений, используемая в Букваре, вносит в уроки организующий и мотивирующий компоненты.

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Система заданий и упражнений построена по принципу от простого к сложному, имеет практическую направленность. Все задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также формирование базовых учебных действий. Учебник состоит из двух частей.
В первой части дети знакомятся с представлениями о величине, количестве, форме предметов, с временными и пространственными представлениями, а также с числами и цифрами от 1 до 5. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью; может быть использован при организации обучения математике учащихся 1 дополнительного класса. Материал учебника предполагает учет психофизических особенностей, трудностей обучающихся с нарушением интеллекта и возможностей развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Система заданий и упражнений выстроена от простого к сложному, имеет практическую направленность. Коррекционно-развивающая направленность обучения, реализованная в учебнике, направлена на развитие и коррекцию памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики рук. Наибольшее внимание автором уделено коррекции мышления, так как именно этот познавательный процесс более всего нарушен у обучающихся с умственной отсталостью. В процессе систематической последовательной работы на уроках математики с использованием данного учебника у учителя есть возможность существенно влиять на развитие у обучающихся умений сравнивать, обобщать, дифференцировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности и т. д.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 2 класса Т.В. Алышевой